Сегодня одним из наиболее прибыльных видов бизнеса является оказание услуг по эвакуации автомобилей. Это связано с тем, что положение на дорогах год от года только ухудшается. Все больше становится эвакуаторов в Москве, все чаще водители вынуждены заказывать их услуги. Однако и частные предприниматели, и водители, которые планируют работать на эвакуаторе, должны знать, какие документы необходимы для работы на такой спецтехнике.
Как правило, к водителям эвакуаторов предъявляются следующие требования: большой опыт вождения транспортных средств, хорошее знание города и области, а также прописка и наличие прав категории В, С или выше. При поступлении на работу и в процессе своей трудовой деятельности водитель эвакуатора должен проходить медицинские осмотры и иметь медицинские справки, подтверждающие, что он годен к управлению спецтехникой и к выполнению услуг по эвакуации автомобилей.
У водителя эвакуатора обязательно должно быть удостоверение на право вождения грузового автомобиля, кроме того, для некоторых видов эвакуаторов требуются дополнительные документы. Например, водитель эвакуатора, оснащенного краном-манипулятором, обязан также иметь удостоверение, подтверждающее его допуск к работам на крановых установках. В противном случае водитель не может быть допущен к управлению манипулятором. Своему руководителю водитель эвакуатора перед началом работы должен предъявить удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ.
КУПИЛ ЭВАКУАТОР ПОПЕРЛИ ЗАКАЗЫ
Физическое лицо, предоставляющее услуги эвакуации транспортных средств, должно иметь все необходимые документы на случай, если сотрудник ГАИ остановит его на дороге. Перечень этих документов включает в себя лицензию на право оказания услуг по эвакуации или лицензионную карточку на эвакуатор; водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение транспортного средства соответствующей категории; регистрационный документ на данное транспортное средство; талон, подтверждающий факт прохождения государственного технического осмотра, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Некоторые из этих документов могут быть заменены другими. Например, если у водителя эвакуатора сотрудниками ГАИ было временно изъято водительское удостоверение, то он имеет право предъявить вместо него временное разрешение на управление данным транспортным средством. В том случае, если водитель эвакуированного автомобиля не пожелал сопровождать свой автомобиль при его транспортировке, водитель эвакуатора также обязан предъявить все документы на эвакуируемый автомобиль, а также доверенность, подписанную владельцем автомобиля.
Лицензирование деятельности физического лица, оказывающего услуги по эвакуации автомобилей, – очень сложный вопрос, требующий консультации. Все будет зависеть от того, какие услуги вы планируете оказывать: только транспортировка автомобилей или также их ремонт и т.д. Собственно, водитель эвакуатора не должен иметь лицензии на право оказания услуг по транспортировке в том случае, если он не оказывает дополнительных услуг.
НА ЭВАКУАТОРЕ / Топ 5 уроков эвакуации автомобиля с заблокированными колёсами. От первого лица.
На эвакуаторы, как правило, оформляется лицензионная карточка. Не путайте ее с лицензией: лицензия – это право на осуществление той или иной деятельности, а лицензионная карточка – это документ, который оформляется на каждую машину и содержит все необходимые данные о ней. Если вы захотите купить новый эвакуатор – нужно будет только оформить новую лицензионную карточку. Лицензионная карточка должна быть правильно оформлена и действительна на данный момент.
Узнать подробнее вы сможете на сайте evakuator-moskva.su — круглосуточный эвакуатор в Москве и области.
Источник: www.novgorodauto.ru
Какая категория прав нужна для управления эвакуатора?
Эвакуатор применяется для решения разного рода задач, начиная от неправильно припаркованного автомобиля, до его перевозки на различные расстояния. Для того чтобы оказывать услуги по эвакуации машин, водитель должен обладать определенной категорией прав и иметь пакет необходимой документации.
С помощью этой техники возможно перевозить как легковые автомобили, так и специализированные машины, например, военную технику. Без него, также, не обойтись при серьезных авариях.
В зависимости от целей применения этого транспортного средства, может различаться категория водительских прав:
- если вес эвакуатора с нагрузкой составит менее 3.5 тонн, достаточно наличие прав уровня В;
- если вес эвакуатора с нагрузкой более 3,5 тонн, потребуются права с уровнем С;
- в случае, когда для перевозки автомобиля необходимо применение прицепа, для его законной эксплуатации следует дополнить водительские права уровнем Е.
Распространенный вид техники – эвакуатор с лебедкой. Самым простым вариантом его установки выступает автомобиль ГАЗ. Здесь сразу встает вопрос, какая же категория прав нужна на эвакуатор модели газель. Так как вес самого авто близится к 1,5 тоннам, уровень В не допускает перевоз на нем автомобиля весом более 2 тонн. Желательно иметь не только уровень С, но и получить в дополнение категорию Е.
РАЗРЕШАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СПЕЦТЕХНИКИ
Чтобы использование специальной техники было законно, нужно получить несколько бумаг, дающих разрешение на это.
Список необходимых документов:
- Документы об открытии юридического лица или ИП;
- Документ, подтверждающий постановку ТС на учет. Эвакуатор, например, газель, должен быть зарегистрирован в отделении ГИБДД;
- Документ, фиксирующий исправность автомобиля, выданный при техосмотре.
Только после проведения всех вышеописанных действий, машина такого типа может выезжать на дорогу для осуществления услуг по перемещению транспортных средств.
Категория прав для управления Газелью
Чтобы управлять грузопассажирской «Газелью», нужно определиться с видом самого транспортного средства. Это может быть цельнометаллический фургон, с полным остеклением, или наполовину остекленный. Данная конструкция применима для размещения внутри фургона нескольких пассажирских мест, остальную часть используют в качестве грузовой.
Одним из наиболее распространенных автомобилей на наших дорогах можно считать «Газель». Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива.
Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.
Их было огромное количество разных — и . Они перевезли на себе миллионы (если не миллиарды) пассажиров. Эпоха классической ГАЗели еще не ушла окончательно, но уже уходит. И это хорошо. Дорогу молодым!
Если эвакуатор начал движение
Для водителя намного выгоднее вернутся к началу процесса эвакуации, так как в этом году вступил в силу закон, запрещающий совершать процесс эвакуации в присутствии автовладельца. Своевременно прибыв на место задержания, водитель сможет устранить причину нарушения, но от штрафа его это не спасет.
Когда машина погружена эвакуатором и тот начал свое движение, машину придется забирать уже со штрафплощадки. После начала движения эвакуатора водителю запрещается препятствовать его движению или срывать пломбы с опечатанного авто. За это предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей или арест на 15 суток.
ВАЖНО . Во момент эвакуации автомашины инспектор патрульной службы должен остаться на месте до момента пока эвакуатор отъедет вместе с погруженным автомобилем. Если автовладелец успеет до этого момента подойти к своему ТС, эвакуация должна быть прекращена или приостановлена. Иногда это правило нарушается инспекторами ДПС, поэтому водителю необходимо обзавестись свидетельскими показаниями 2-х лиц или вести видеосъемку этого нарушения. Тогда он сможет оспорить решение инспектора в суде, доказав неправомерность его действий
При эвакуации должна присутствовать специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора в данной области. Если у водителя отсутствуют при себе права, то инспектор должен установить его личность и пробить по базе данных. За осуществления вождения без водительского удостоверения предусмотрен штраф, но машину на штрафплощадку в этом случае не заберут.
РЕГИСТРАЦИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА
Для оказания услуг по перемещению автомобиля, специальное транспортное средство должно быть зарегистрировано. Чтобы осуществить регистрацию, необходимо собрать комплект документов, в который включены:
- заявление физического или юридического лица;
- паспорт ТС (имя, подающего заявление и имя собственника в паспорте ТС должны совпадать);
- оплаченная государственная пошлина, необходимая при регистрации средства;
- документ, подтверждающий страхование транспортного средства;
- оригинал договора, подтверждающий покупку автомобиля;
- транзитные номера.
Юридическим лицам также необходимо предоставить копию устава. А физические лица должны подтвердить свою личность с помощью удостоверяющего документа.
Вся необходимая документация оформляется в органах ГИБДД.
Оплата эвакуации
Чтобы забрать свое авто со штрафплощадки, водителю необходимо уплатить за эвакуацию и хранение своего имущества. Стоимость эвакуации будет напрямую зависеть от категории транспортного средства и объема двигателя. К примеру, за легковое авто категории «В» с объемом двигателя до 80 литров ему придется уплатить 3 000 рублей. Категория «А» стоит так же.
Когда объем двигателя составляет до 250 литров, то сумма оплаты значительно возрастет. Водителю придется расстаться уже с 5 000 рублей. Забрать грузовое авто будет стоить тоже 5 000 рублей. Негабаритные транспортные средства обойдутся владельцу в 29 000 рублей, а машины категории «Д» – 27 000 рублей.
Сумма посуточного хранения тоже зависит от многих показателей. При этом, чем ниже категория или меньше объем двигателя, тем показатель стоимости будет меньше.
Какая категория нужна на эвакуатор газель
И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.
Какие документы нужны для открытия бизнеса Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора? Предельный вес до 3500 кг и число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права категории В.
Если полностью избежать форс-мажора и непредвиденных ситуаций не представляется возможным, то принятие профилактических мер позволит минимизировать финансовые затраты, избежать тяжелых последствий. Одной из таких мер является телефон нашей компании, зафиксированный в памяти вашего мобильного телефона заблаговременно.
Что должен знать каждый водитель
Ни в коем случае нельзя отправляться в дорогу, будучи неподготовленным. В бардачке каждой машины должен иметься номер телефона проверенной эвакуационной службы, которая в любое время дня и ночи окажет помощь транспортировкой авто. Важно понимать, что пометку лучше сделать не только в мобильном телефоне, но и на бумажном носителе, который точно никогда не подведет.
Если машина неисправна, то лучше сразу позвонить и сообщить диспетчеру всю необходимую информацию:
- марку автомобиля;
- причину вызова;
- местонахождение;
- контакты водителя.
Если все данные переданы корректно, то вызов оформляется незамедлительно, а оператор подбирает подходящую технику, которая позволит с легкостью выполнить поставленную задачу. Каждая модель эвакуатора имеет свои параметры, выбор её зависит исключительно от машины.
КОМУ ПОДОЙДЕТ РАБОТА НА ЭВАКУАТОРЕ
Эвакуация автомобилей предусматривает большую ответственность водителя. Эта работа подойдет внимательному человеку, имеющему опыт работы в этой сфере.
При устройстве на эту должность, не стоит забывать о том, какие права нужны на эвакуатор. Преимуществом будет наличие категорий прав В, C и E. Это позволит охватить больший объем запросов на оказание услуги.
Водителю желательно обладать не только стажем вождения не менее 3 лет, но и не иметь аварий за этот период. Так работодатель увидит ответственного человека, которому сможет доверить важный груз. Опыт работы на подобной должности, также, станет большим плюсом.
Водитель должен управлять этим транспортным средством быстро, но очень осторожно. Работа на таком транспортном средстве требует максимальной внимательности.
Если человек подходит под все вышеописанные требования, ему будет легко пройти собеседование по выбранной вакансии. Водитель эвакуатора с правами категории В может получить желаемую должность, но будет иметь ограничения на перевозку некоторых видов автомобилей, а именно, эвакуатор с нагрузкой должен быть с весом не более 3,5 тонны.
РАБОТА НА ГОРОДСКОМ ЭВАКУАТОРЕ
Чтобы стать водителем городской специализированной техники нужно хорошо знать город и его окрестности, ведь это способствует более быстрому реагированию и исполнению работы. Такие машины в городе часто вызывают сотрудники ГИБДД, чтобы устранить нарушение на дороге и предъявить штраф. Согласно КоАП РФ, в случаях, предусмотренных статьей 27.13, должно применяться задержание ТС и перевозка на специальную стоянку, а для этого необходим эвакуатор.
Чтобы сесть на городской эвакуатор, категория прав может не превышать уровень В. Это связано с тем, что водители городской техники специализируются на такой категории эвакуируемых автомобилей, как легковые.
Для работы на таком эвакуаторе, чаще всего требуются мужчины. Чем больше город, тем больше требований предъявляет работодатель. Если нет опыта работы, но есть желание работать в этой области, начинающий водитель может пойти стажером, что позволит ему привыкнуть к ненормированному графику и понять, какая категория прав нужна на эвакуатор, которым он захочет управлять самостоятельно.
РАБОТА НА СОБСТВЕННОМ ЭВАКУАТОРЕ
Владелец спецсредства такого типа получает ряд преимуществ. Он может эксплуатировать машину самостоятельно или сдавать в аренду.
Для владельцев эвакуаторов есть несколько путей развития:
1. Сотрудничать с фирмами, оказывающими эвакуационные услуги. 2. Совместная работа с диспетчером. 3. Размещение собственного объявления.
Каждый вариант стоит детально изучить, прежде чем применять на практике. Первый способ, например, выигрывает, если собственник транспорта не желает тратить время на поиск клиентов. Этот же критерий можно отнести и ко второму варианту, а вот применение третьего пути хоть и требует дополнительных затрат времени, но выгода от него будет существенно выше по сравнению с другими методами.

За что могут задержать транспортное средство
Случаев, когда авто подвергается принудительной эвакуации, в наше время стало намного больше. Даже соблюдение ПДД не всегда гарантирует возможность избежать этой процедуры.
Но чаще всего авто эвакуируют в таких случаях:
- Если у водителя отсутствует при себе удостоверение, дающее право на управление автомобилем, или машина не имеет регистрации;
- Наличие неисправности системы, которую невозможно устранить быстро на месте;
- Парковка в местах, где это запрещено ПДД;
- Когда водитель находится под воздействием алкоголя или наркотических средств, а также при отказе от медицинского освидетельствовании, который приравнивается к признанию своей вины;
- Нарушение правил транспортировки опасных грузов;
- Употребление спиртных напитков после ДПТ, но до приезда патрульной службы;
- Автомобиль препятствует осуществлению передвижения другим участникам или закрывает видимость дорожных знаков;
- Передача управления особе, не имеющей прав или находящейся в алкогольном опьянении.
Запрет на парковку
Зачастую авто подвергается принудительной эвакуации при неправильной парковке. В этом случае водитель может просто отойти на пару минут, а вернувшись обнаружить пропажу своего транспортного средства. Не стоит паниковать и подозревать угон, если парковка авто была осуществлена с нарушением.
Эвакуировать машину могут за парковку:
- В туннелях;
- На пешеходных переходах;
- В районе остановки общественного транспорта;
- Парковка на месте, предназначенном для стоянки авто людей с ограниченными возможностями;
- На путяхтрамвайных;
- Остановка посреди проезжей части дороги;
- Когда парковка мешает другим водителям осуществлять безопасное передвижение.
Как получить права на данную категорию?
Программа курсов обучения водителей категории B рассчитана примерно на 3 месяца. Полный срок зависит от того, хотите ли Вы получить права только для управления машиной с коробкой автоматом или с механикой тоже, будете ли параллельно открывать другие категории и подкатегории, требующие дополнительных занятий.
Теоретическое обучение проходит в специально оборудованных классах. Будущие водители изучают правила дорожного движения и управление транспортными средствами выбранной категории. Полученные знания закрепляют во время практических занятий. Права получают после экзаменов в ГИБДД, на которые наши преподаватели сопровождают выпускников. На сайте автошколы в Москве Вы найдете более подробную информацию о курсах, стоимости обучения и дополнительных занятиях, которые мы также предлагаем своим клиентам.
Базовый курс МКПП
- Полный курс теоретических занятий
- 28 часов практики
Что входит в программу:
- 2 занятия на ВЭК
- Экзамен в ГИБДД
- Учебная литература
- Бензин
- Оформление, подача документов в ГИБДД
- Подача авто на экзамен
Полный курс МКПП
- Полный курс теоретических занятий
- 56 часов практики
Источник: redavto24.ru
Нужна ли лицензия на эвакуатор

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…
Эвакуатор и автомобили
Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.
Мнение реальных людей
По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.
Услуги эвакуатора
У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными . Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.
Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной». Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.
По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.
Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.
Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.
Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.
Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.
- Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
- Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
- Решить все юридические вопросы.
- Купить технику, оборудование, найти помещения.
- Организовать рекламную кампанию.
- Сформировать штат сотрудников.
- Подписать договора с крупными заказчиками.
Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).
Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями.
Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.
Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора
Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.


Наша техника находится по всей Москве!

У нас возможна оплата картой

Страховка на оказание услуг
Любая перевозка автотранспорта подразумевает определенные риски, связанные как с внештатными ситуациями на дорогах, так и с техническими неполадками. Услуги эвакуатора в Москве предполагают транспортировку ценного груза, иногда и на длительные расстояния, что всегда связано с определенной вероятностью форс-мажора. Во избежание каких-либо конфликтных ситуаций, наши услуги эвакуатора подразумевают страхование как непосредственно транспортирующего средства, так и груза.
Автомобиль, даже будучи в аварийном состоянии, является ценностью, поэтому страховка учитывает стоимость эвакуируемой машины. Услуги эвакуатора надежны. Если Ваш автомобиль входит в премиум сегмент, и Вы беспокоитесь за его сохранность, наша компания готова предложить Вам специальные программы. Ведущие компании предоставят Вам страховку на выгодных условиях для того, чтобы Вы, заказывая услуги эвакуатора у нас, были на 100% уверены в результате и чувствовали себя комфортно, зная, что Ваша машина в надежных руках.
Водитель эвакуатора не должен иметь лицензию на оказание услуг транспортировки автомашин, если он не оказывает других дополнительных услуг. Физическое лицо, предоставляющее услуги эвакуации транспортных средств, должно иметь все необходимые документы. Перечень этих документов: свидетельство (копия) о регистрации И.П. или ООО, водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение транспортного средства соответствующей категории, регистрационный документ на данное транспортное средство, диагностическую карту подтверждающую факт прохождения государственного технического осмотра, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. В случае, если водитель эвакуированного автомобиля не пожелал сопровождать свой автомобиль при его транспортировке, водитель эвакуатора также обязан предъявить все документы на эвакуируемый автомобиль СТС или ПТС.
Сообщив о том, что индивидуальным предпринимателям, решившим заняться оказанием платных услуг гражданам по транспортировке их автомобилей с помощью грузовика-эвакуатора, необходимо лицензировать данный вид деятельности («Нелегальная эвакуация», «АБw» №17 от 30.04.2009), мы были уверены, что окончательно внесли ясность и предупредили несведущих практиков о возможных штрафах со стороны Транспортной инспекции. Оказалось, что не все так просто.
Первым отозвалось руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД», чьим подразделением является служба СПАС, осуществляющая «техническое обслуживание и ремонт автомобиля», подкласс «буксировка», то есть осуществляющая буксировку методом полной погрузки на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент. Крайне удивившись категоричному тону нашей публикации, в «КОРИС-ГУАРД» сообщили, что в свое время неоднократно обращались с запросом о необходимости лицензирования в соответствующие компетентные учреждения и получали ответы, не совпадающие с нашими выводами. В подтверждение своих слов нам переслали эти запросы и ответы.
Изучив данные документы, мы еще раз убедились, что путаница в определениях и требованиях наблюдается уже не первый год. Вот как это отмечает само руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД» в запросе Министерству транспорта и коммуникаций РБ от 24.08.2005: «Согласно письму Министерства статистики и анализа РБ, данная деятельность в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности относится к группировке 50200 «Техническое обслуживание автомобилей», что и записано в уставе нашей организации. Однако некоторые работники ГАИ, ссылаясь на разъяснение Транспортной инспекции Минтранса РБ, требуют от водителей автомобилей-эвакуаторов предъявлять лицензию Минтранса на грузоперевозки и лицензионную карточку. В связи с изложенным прошу сообщить, необходимо ли наличие специального разрешения (лицензии) Минтранса и лицензионной карточки для осуществления буксировки (эвакуации) автомобилей».
В полученном ответе от 24.08.2005 и.о. начальника отдела транспортной политики Евсей В.К. сообщает: «Упомянутые в Вашем запросе услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки. в соответствии с разъяснениями Министерства статистики и анализа РБ относятся к услугам кода группировки 50200 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности». Таким образом, услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта не являются составляющими работами и услугами лицензируемого Министерством транспорта и коммуникаций РБ вида деятельности».
19 марта 2009 года директор СП ООО «КОРИС-ГУАРД» Радкевич О.А. вновь обратился в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с тем же сообщением о деятельности своего предприятия и запросом: «Прошу Вас сообщить, не было ли в последнее время каких-либо изменений и дополнений в действующем законодательстве РБ в отношении указанных в данном письме видов деятельности и не требуется ли на их осуществление лицензия Министерства транспорта и коммуникаций РБ».
Ответ на данный запрос за подписью замминистра Щербо И.И. гласил: «Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20 октября 2003 г. №1388, установлен печень составляющих таких услуг, как «Буксировка автомобилей» и «Диспетчеризация автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси», и, следовательно, Министерством транспорта и коммуникаций они не лицензируются».
Вскоре аналогичный ответ на вопрос о сертификации был получен и из Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ), от начальника отдела сертификации продукции машиностроения, товаров народного потребления и услуг Красичкова С.А., а именно: «В перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ, утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60, и в постановление Госстандарта от 03.03.2009 №12 «О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60» не включены следующие виды услуг:
– услуги по буксировке неисправных и аварийных автомобилей к месту стоянки или ремонта;
– услуги диспетчерских служб автомобильных перевозок пассажиров.
Следовательно, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия в РБ».
Замечательно. В том, что касается буксировки (эвакуации) к месту технического обслуживания (даже методом полной погрузки) и отсутствия необходимости лицензировать данный вид деятельности для фирмы, осуществляющей доставку аварийного автомобиля клиента с помощью грузовика-эвакуатора на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент, все понятно.
А как быть рядовым индивидуальным предпринимателям, решившим приобрести грузовик-эвакуатор для оказания гражданам платных услуг по транспортировке их автомобилей? Отличаются ли их услуги от тех, которые оказывают в службе СПАС?
С этим вопросом я обратился к БОЖАНОВУ Павлу Владимировичу, начальнику отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
– Доставка (транспортировка) автомобилей классифицируется в подклассе «Деятельность автомобильного грузового транспорта». В таком случае лицензия необходима. То есть если в свидетельстве о регистрации деятельности организации или в перечне услуг индивидуального предпринимателя написано «доставка транспорта», тогда, повторяю, лицензия нужна.
– А как отличить «доставку транспорта» от «перевозки к месту ремонта» или, как написано в запросе СПАС, от «оказания технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки неисправных и поврежденных в ДТП автомобилей»?
– Смотря как будет составлен договор об оказании услуги – о эвакуации или о транспортировке. То есть если в договоре будет написано, что производится эвакуация ТС, то данный вид деятельности относится к категории «технический ремонт», но если договор о предоставлении услуг составлен на «доставку транспортного средства», то для такого вида деятельности нужна лицензия.
– Значит, любой индивидуальный предприниматель, работающий на собственном грузовике-эвакуаторе и не имеющий лицензии для оказания услуг по транспортировке ТС, перевозя куда-либо автомобиль клиента, может быть спокоен, если его остановит работник Транспортной инспекции или ГАИ и проверит накладную?
– Да, если в этой накладной буден написано «услуги по эвакуации». Еще раз поясняю: сама работа на грузовике-эвакуаторе не лицензируется. Лицензия нужна только для оказания услуг по транспортировке. И если даже теперь у ваших читателей остались какие-либо вопросы по лицензированию, то пусть они задают их непосредственно нам – в отдел по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Наши телефоны: 292-28-47 и 292-28-49.
Игорь МОСКАЛЕНКО.
Источник: gbustkr.ru

